11 июл 18:48Другое

Ученые: Клубника помогает минимизировать возрастные нарушения работы мозга

Ученые Лаборатории клеточной нейробиологии имени Салка в Ла-Хойе (США) выяснили, что клубника помогает минимизировать возрастные нарушения работы мозга. Связано это с особыми компонентами, обнаруженными в ягодах, сообщает Daily Mail.

В составе клубники был найден физетин - соединение, которое положительно влияет на здоровье головного мозга. Ученые провели исследования на мышах чтобы определить, как именно работает компонент ягод.

В течение 10 месяцев 2 группы мышей кормили особым меню - одни ели пищу с физетином, другие - без. В течение всего времени животные проходили различные тесты на познание и память. В частности, ученые исследовали уровень специфических белков, связанных с функцией мозга, стрессом и воспалением.

Выяснилось, что получавшие физетин мыши реже сталкивались с мозговыми дисфункциями, чем контрольная группа. Компонент клубники в целом позволил остановить возрастные изменения организма грызунов. Так, питающиеся физетином мыши биологически были минимум на 7 месяцев младше тех, кто не употреблял в пищу этот компонент.

Вместе с этим, ученые уточняют, что исследование было проведено только на мышах, и на людях действие физетина еще не проверено. Этим исследователи планируют заняться в ближайшем будущем.

Прожаренное мясо может вызывать потерю памяти у пенсионеров