Топ новостей
10 июн 11:00Другое

Российские ученые обнаружили новый вид сверхпроводимости

Российские ученые обнаружили ранее не известный вид сверхпроводимости в соединениях галлия и молибдена при низких температурах. Находка может помочь ускорить создание экологичных и дешевых сверхпроводников, пишет пресс-служба МГУ им. Ломоносова.

"Ученые обнаружили новый вид сверхпроводимости при низких температурах в соединениях галлия и молибдена. Подробное описание механизма и разработка методики направленного синтеза соединений позволит существенно расширить область применения этих соединений за счет использования более дешевых химических элементов, чем те, что составляют современные коммерческие сверхпроводники", – указано в сообщении.

Сверхпроводники, передающие электричество без потерь используются в космической сфере, атомных электростанциях и магнитных томографах. Проблема в том, что элементы для их создания либо токсичны (свинец, висмут, таллий), либо слишком дороги (тантал). Поэтому специалисты давно ведут поиск материалов для создания безопасных и экономичных сверхпроводников.

По словам одного из авторов исследования, профессора МГУ Андрея Шевелькова, сейчас найдены аномальные сверхпроводники, физика которых пока непонятна. Имеются лишь скудные экспериментальные описания, по которым они точно не укладываются ни в один из типов.

Мы провели несколько опытов, которые показали, что параметры сверхпроводимости нетривиальны и соединение не единственное в своем роде. Для нас важно понять не только природу и механизм этого типа сверхпроводимости, но и то, как можно на него влиять. В этом процессе задействованы физики и химики. Наша роль - изучить процесс образования этих соединений, синтезировать новые и показать, что их физические свойства нетипичны для уже существующих сверхпроводников.

Ранее Ruposters писал, что российские химики научились получать сложные оксиды в 10 раз быстрее.

По материалам: ruposters