29 июн 12:44Другое

Ученые выяснили, что человеческая жизнь не имеет предела

Специалисты из Канады опровергли выводы американских коллег о пределе человеческой жизни в 115 лет.
Ученые выяснили, что человеческая жизнь не имеет предела

Канадские ученые пришли к выводу, что человечество пока не достигло предела жизни. Их выводы опровергают прошлогоднее исследование американских коллег, установивших предел жизни человека в 115 лет.

По мнению ученого из Университета Макгилла в Монреале Зигфрида Хекими, трудно предположить, как долго люди будут жить в далеком будущем, если этого предела не существует.

Три сотни лет назад многие люди жили крайне недолго по современным меркам. Если бы им кто-то сказал, что однажды их потомки смогут прожить 100 лет, они бы подумали, что мы сошли с ума, — говорит Хекими.

Сейчас средняя продолжительность жизни составляет в ряде стран 60 лет. В Японии этот показатель доходит до 80. Потом организм начинает умирать от старости. В прошлом году американские исследователи заявили, что максимальный возраст человека может быть равен 100–115 годам.

Чтобы подтвердить или опровергнуть этот вывод, канадские ученые проанализировали статистику по продолжительности жизни долгожителей США, Великобритании, Франции и Японии за период с 1968 года по сегодняшний день.

Количество смертей в определенном возрасте их не интересовало. Наиболее полезной была информация о том, где происходит заметный спад в количестве умерших людей. Таким образом, они пытались найти, так называемый, «горб выживания». Ученые считают, что если предела жизни нет, «горб» будет плавно сдвигаться в сторону более пожилого возраста. Если есть, то он остановится на определенной возрастной категории, говорится в журнале  Nature.

Хекими и его канадские коллеги пришли к выводу, что рост средней и максимальной продолжительности жизни не останавливался. А прошлогодние выводы американских биологов неверны. Поэтому Хекими уверен, что человечество пока не достигло предела жизни или же его вообще не существует.

Американские ученые настаивавшие на открытии «предела жизни», раскритиковали выводы коллеги. Они считают, что Хекими использовал неправильные методы анализа.

По материалам: ridus