15 мар 20:47Другое

Ученые: Люди смогут отращивать ампутированные конечности благодаря «переключателю ДНК»

Ученые из Гарвардского университета обнаружили «переключатель ДНК» у червей, который контролирует гены для регенерации. Это открытие позволит людям отращивать людям ампутированные конечности. Статья соответствующего содержания опубликована в издании Daily Mail.

По словам исследователей, у таких видов, как саламандры и геккона могут вырасти новые части тела всего за пару месяцев. Плоские черви и медузы идут на один шаг дальше, восстанавливая себя после разрезания пополам. Группа ученых изучила гены Protostomia, чтобы пролить свет на то, как они этого добиваются. Результаты научной работы показали, за механизм ответственен контрольный ген, называемый ранним ответом роста (EGR), также встречающийся у людей и животных. Часть ДНК контролирует активацию EGR, которая действует как выключатель питания для процесса регенерации. Некодирующие же участки ДНК не участвуют в процессе создания белков, которые запускают целый ряд биологических процессов.

«У людей уже есть переключатель EGR, который восстанавливает клетки, но он, похоже, не запускает крупномасштабную регенерацию. В то время как исследование показывает новую информацию о том, как процесс работает у червей, это также может помочь объяснить, почему он не работает у человека. Мы хотим выяснить, что это за соединения, а затем применить их к другим животным, включая позвоночных с ограниченной регенерацией», - отметили ученые.