13 ноя 08:04Другое

Астрономы раскрыли причины возникновения таинственных каналов на Плутоне

Таинственные каналы и «стиральные доски», которые окружают «сердце» Плутона, оказались следами самого древнего ледникового периода на карликовой планете. К соответствующему выводу пришли планетологи.
Астрономы раскрыли причины возникновения таинственных каналов на Плутоне

«Достаточно своеобразные структуры, которые обозначены как "стиральные доски" и "равнинные каналы", в течение нескольких лет являлись наиболее таинственными объектами на поверхности Плутона. Такие формы рельефа, имеющие сходство с наборами параллельных линий, вытянутых в юго-западном направлении, не имели аналогов на других планетах», — сообщает Алан Стерн, глава миссии New Horizons.

После сближения зонда с Плутоном и его семьей спутников в июне 2018 года, первой и наиболее необычной чертой его поверхности, открытой учеными, оказалось знаменитое «сердце» Плутона, равнины Спутника, окрашенного в более светлый тон, относительно всей прочей поверхности карликовой планеты. Впоследствии ученые получили детальные снимки темных возвышенностей, известных как регион Тартар, обрамляющий восточную половину «сердца» Плутона, и являющуюся его западной частью землю Викинга. При этом им удалось обнаружить несколько единиц необычных структур.

С иной стороны, по словам ученых, достаточно необычная ориентация в пространстве оставались загадкой в течение многих лет. Планетологи NASA сумели раскрыть данную тайну, отметив, что такого рода структуры оказались крайне неравномерно распределенными по земле Викинга и чаще встречались в низинах и почти полностью отсутствовали на разного рода возвышенностях. Это указывает на то, что в появлении их играли роль некие тектонические и эрозионные процессы.

Наиболее очевидным кандидатом на роль «прародителя» в соответствии со словами планетологов, является ледниковый период, стартовавший на Плутоне приблизительно 4 млрд лет назад. При этом, согласно словам Стерна, равнины Спутника вместе со всеми прилегающими территориями, включения будущие «стиральные доски» вместе с каналами, оставались покрытыми толстым слоем азотного льда. Именно движение этих льдов «вспахали» поверхность водяного льда, выполняющего роль основной породы коры Плутона, после чего был покрыт аналогами земных морен.