09 ноя 13:54Другое

Учёные поместили в 1 куб. см. 240 комаров для транспортировки в зоны с эпидемией малярии

Специалисты выяснили, при какой температуре и с какой плотностью нужно транспортировать модифицированных комаров для борьбы с эпидемией малярии. Оказалось, что в 1 куб. см. можно уместить 240 насекомых.

На протяжении многих десятилетий медики озабочены решением проблемы борьбы с малярией. В настоящий момент эффективной борьбы с заболеванием нет. Научные работники проработали немало различных вариантов и пришли к выводу, что избавиться от заболевания проще не вакцинацией людей, а устранением причины её появления. Для этого необходимо разработать эффективный метод уничтожения комаров из рода Anopheles. В настоящий момент уже проработаны два варианта. В первом случае в дикую природу хотят выпустить генетически модифицированных насекомых, устойчивых к заражению, они постепенно вытеснят прежний вид, устранив опасность. Во втором случае также планируется распространить в странах, где имеется угроза малярии, особых насекомых. Они станут спариваться с самками из дикой природы, исключая возможность произвести потомство. В результате популяция комаров существенно снизится. Тем не менее, есть ряд проблем, сопряжённых с транспортировкой в места распространения лабораторных представителей. Её решением занялись сотрудники Университета штата Нью-Мексико.

Учёные провели масштабный эксперимент и выяснили, при какой температуре, и с какой плотностью нужно транспортировать модифицированных комаров. Для этого они сжимали насекомых в шприце, варьируя их количество, объём камеры хранения, температуру и влажность воздуха. Выяснилось, лучше всего транспортировать насекомых при t° 14 градусов Цельсия, а сжимать до 240 особей в 1 куб. см. Новые знания помогут при перевозке готовых образцов в зоны их распространения.