14 фев 21:41Другое

Американские ученые нашли суперантибиотик в обычной грязи

Американские ученые из Университета Рокфеллера обнаружили новое семейство антибиотиков в образцах почвы. Естественные соединения могут использоваться для борьбы с труднодоступными инфекциями, надеется команда исследователей.

Тесты показывают, что соединения, названные малацидинами, уничтожают несколько бактериальных инфекций, устойчивых к большинству существующих антибиотиков, включая супербактерию золотистого стафилококка.

Эксперты говорят, что работа, опубликованная в Nature Microbiology, предлагает новую надежду на гонку вооружений в сфере антибиотиков, поскольку устойчивые к лекарственным препаратам бактерии являются одной из самых больших угроз для глобального здоровья, ежегодно убивая около 700 000 человек.

Это интересно: Ученые выяснили невероятный факт о тараканах

Почва изобилует миллионами различных микроорганизмов, которые производят множество потенциально терапевтических соединений, включая новые антибиотики, говорят ученые. Они использовали метод секвенирования генов для анализа более 1000 образцов почвы, взятых из разных стран. Когда во многих образцах они обнаружили малацидины, то догадались, что это действительно важная находка.

Исследователи протестировали соединение на крысах, зараженных золотистым стафилококком, и раны на их коже начали заживать.

Это интересно: Американские ученые планируют невероятный проект против таяния мировых льдов

В настоящее время команда работает над повышением эффективности препарата в надежде на то, что его можно превратить в реальное лечение людей. Впрочем, когда суперантибиотик появится на аптечных полках, предсказать трудно.

«Невозможно сказать, когда, или даже если на ранней стадии открытие антибиотика, такое как малацидины, поступит в клинику, поскольку клинические испытания занимают годы.

Ученые сделали удивительное открытие на дне Атлантики