13 фев 13:22Другое

Ученые выяснили удивительный факт о Луне

Считается, что кусок скалы на орбите, который мы называем Луной, был образован гигантским объектом, который врезался в земную кору. Однако новое исследование раскрыло больше деталей о том, как Луна могла медленно отколоться от Земли около 4 миллиардов лет назад.

Исследование было опубликовано в «Geophysical Research Letters».

Динамическая имитационная модель воссоздала картину Луны, которая медленно отходила от ледяной Земли, освещенной Солнцем, которое светило на 30% менее ярко, чем сегодня.

Кроме объяснений того, как Земля и Луна впервые стали соседями еще в Катархее, это исследование также помогает объяснить экваториальную или окаменевшую выпуклость Луны — то, почему она толще вокруг середины, чем должна быть.

«Ископаемая выпуклость Луны может содержать секреты ранней эволюции Земли, которые не были записаны нигде», — говорит один из ведущих исследователей Шицзи Чжун из Университета Колорадо Боулдер.

Это интересно: Американские ученые заявили о значительных изменениях на Солнце

«Наша модель фиксирует два зависящих от времени процесса, и это первый случай, когда кто-либо смог установить ограничения временной шкалы на раннюю лунную рецессию», — рассказал эксперт.

Луна в настоящее время отходит от нашей планеты со скоростью около 4 сантиметров (1,57 дюйма) в год, поэтому вращение Земли постепенно замедляется, и дни становятся все длиннее.

Мы можем регистрировать эти изменения для себя, но в новом исследовании говорится, как это движение могло происходить миллиарды лет назад. Модель, с которой столкнулись исследователи, показывает медленное разделение Луны и Земли в течение нескольких сотен миллионов лет.

«Гидросфера Земли, если бы она существовала даже во времена Катархеи, могла быть заморожена до самого конца, что бы полностью устранило приливные диссипации или трения», — говорит Чжун.

Это интересно: Ученые выяснили интересный факт о человеческом организме

Это, в свою очередь, предполагает, что Солнце было значительно слабее, чем сейчас, что привело к более холодной атмосфере на планете Земля.

Концепции «Земли снежного шара» и более холодного Солнца были предложены учеными раньше, хотя и не так давно.

Последняя загадка, которую рассматривает новое исследование, — это то, почему Луна плоская на полюсах и шире на экваторе, чем должна быть, учитывая ее вращение и скорость. Это была проблема, впервые поднятая французским математиком и физиком Пьером-Симоном Лапласом 200 лет назад.

Большинство ученых думают, что выпуклость происходит из того времени, когда Луна была более горячей, крупной и ближе к Земле, чем сейчас, когда избыточный материал из ее недр постепенно застыл на месте, в момент отделения Луны от Земли.

Ученые: Вокруг Земли вращаются две Луны