22 ноя 11:24Другое

Ученые заявили о глобальных изменениях под шельфом Антарктиды

Ученые, исследующие ледниковый шельф Антарктики, обнаружили неожиданные изменения в экосистеме морского дна по сравнению с предыдущими исследованиями того же района, и они полагают, что виновником является изменение климата.

«Изменения на морском дне произошли всего за несколько лет», — говорит Патрик Дегерман, один из финский исследователей  в экспедиции на шельфовом леднике в море Росса. «Два дня назад ученые] совершили первое погружение под лед, и, к большому удивлению, обнаружили, что жизнь на морском дне сильно изменилось со времени последнего визита в 2009 году», -сообщил ученый.

Это интересно: Ученые из США рассказали, почему Землю ждут крупные катаклизмы

«Первые наблюдения дайверов показывают, что изменения могут быть неожиданно быстрыми даже в Антарктиде, где ожидалось, что все будет происходить очень медленно из-за низкой температуры», — пишет Дегерман на странице исследования в фейсбуке. .

“Раньше флора и фауна на морском дне была довольно стабильной, редкой и скудной. Сейчас все изменилось, жизнь стала намного богаче, с большим количеством видов и более высокой плотностью живых организмов», — говорит Дегерман. «Некоторые виды, которые редко наблюдались на этом участке, теперь, по-видимому, распространились».

Это интересно: Ученые рассказали, почему исчезли пятна на Солнце

«Цель этой экспедиции — изучить, как изменение климата повлияет на морское биоразнообразие в Антарктиде», — говорит Дегерман.

В дополнение к проведению научных исследований финские исследователи также записывают работу экспедиции с использованием пяти видеокамер.

[media=]