15 июл 16:28Другое

Ученые из РАН объяснили, почему Россия отказалась от миссии к Юпитеру

Глава Института космических исследований РАН Лев Зеленый объяснил, почему Россия приостановила программы по изучению Юпитера, сосредоточившись на отправке межпланетных станций к Венере и прочим близлежащим космическим телам. Доводы ученого представлены в материале ТАСС.

Зеленый подчеркивает, что ранее Россия планировала отправить на спутники Юпитера Европу или Ганимед посадочный модуль, однако ввиду недостаточного финансирования данный проект пришлось закрыть, когда выбор российских ученых остановился на программе по изучению Венеры. Кроме того, с точки зрения инженерии, работать на Юпитере современной аппаратуре было бы чрезвычайно сложно из-за невероятно высокой радиации. Именно поэтому программа по исследованию Венеры признана более перспективной.

Роскосмос совместно с экспертами NASA проводит консультации по вопросу посадки на Венеру исследовательской станции. Пока проект в стадии бумажной работы, а конкретного финансирования не предвидится в ближайшее время.

В «Роскосмосе» рассказали о предстоящем полете к Венере и Юпитеру

Государственная космическая корпорация «Роскосмос» раскрыла новую информацию относительно предстоящих экспедиций на Венеру и Юпитер. Помимо научных экспедиций и осуществления миссий по открытию новых планет, специалисты также собираются установить на поверхность Луны два своих аппарата «Луна-26» и «Луна-27». Кроме того, как заявил вице-президент РАН Лев Зеленый, в ближайшие годы полет людей на Юпитер откладывается ... ПОДРОБНЕЕ →

Раскрыта тайна аномальных температур на Венере

Советский аппарат «Вега-2» фиксировал чрезмерные скачки температур, которым до сегодняшнего дня не находилось объяснения. Специалисты узнали причину аномалии в работе последней советской миссии к Венере. Оказалось, что резкие перепады температур в нижних слоях атмосферы планеты, которые зафиксировал аппарат СССР в 1985 году, обусловлены различиями в поведении углекислоты и азота при сверхвысоких давлениях. ... ПОДРОБНЕЕ →

Ученые объяснили аномальные результаты миссии СССР на Венеру

Группа американских и французских ученых смогла объяснить странные результаты работы космического посадочного зонда СССР "Вега-2" на Венере. Анализ астрофизиков представлен в статье издания Nature Geoscience. "Вега-2" обнаружила резкий перепад температур на высоте в 7 км от поверхности планеты, что раньше не могло быть объяснено ввиду недостаточных научных данных. Теперь планетологам известно, что в газовой ... ПОДРОБНЕЕ →

NASA опубликовало чарующие снимки Юпитера?

Международное аэрокосмическое агентство NASA опубликовало в Сети новые уникальные фотографии Юпитера, демонстрирующие некоторые природные явления на нем. Снимки удалось получить, благодаря блестящей работе команды специалистов, взаимодействующих с межпланетным зондом «Юнона» (Juno), который в ходе выполнения своей очередной миссии приблизился к Юпитеру практически на минимальное расстояние – всего 46 900 километров. ... ПОДРОБНЕЕ →