Топ новостей
15 июн 20:32Другое

Ученые доказали, что тараканы вполне могут пережить ядерную катастрофу

Известно, что тараканы обитают на нашей планете уже порядка 300 млн лет, и вполне возможно когда-нибудь эти насекомые останутся единственными обитателями Земли. В ходе эксперимента ученые смогли доказать, что тараканы могут пережить ядерную катастрофу. Результаты этой работы были опубликованы в одном из профильных журналов.

В ходе исследовательского проекта ученые использовали радиационный материал. Специалисты задействовали в опытах не только тараканов, но и мух-дрозофилы, и мучных жуков, и других насекомых. Эксперты в рамках проекта наблюдали, как эти насекомые реагируют на сильнейшее облучение радиацией.
Исследователи применили в опытах кобальт-60. Данный элемент излучает приблизительно 55 тыс. рентген в час. Данная доза способна уничтожить человека всего за 10 минут. Ученые применили радиоактивное вещество, подвергнув насекомых излучению, а после этого наблюдали за ними в течение 1 месяца.
Оказалось, что тараканы действительно неимоверно живучие насекомые. Спустя 30 дней после облучения в 10 тыс. рад около 10% продолжали шевелить лапками.

Ученые: Стресс положительно отражается на здоровье молодых людей