13 июн 19:32Другое

Ученые: «Западная диета» может стать причиной развития болезни Альцгеймера

Американские ученые из Университета Южной Калифорнии в ходе исследования установили, что «западная диета» может стать причиной развития болезни Альцгеймера. Результаты данной работы были опубликованы в Journal of Neuroscience.

Исследователи выяснили, что мутация АРОЕ4 провоцирует предрасположенность к развитию болезни Альцгеймера. Однако не все носители данных изменений подвержены этому заболеванию. Оказалось, что толчком к развитию данных дегенеративных отклонений может стать так называемая западная диета, которая часто приводит к ожирению.

Ген и белок АРОЕ взаимосвязаны с холестерином, обменом веществ, и представляют собой одну из главных молекул в клетках головного мозга. Мутации в этом гене имеют взаимосвязь с возникновением болезни Альцгермера, атеросклероза, и еще целого ряда недугов. При мутациях в гене и белке АРОЕ вероятность развития дегенеративных заболеваний возрастает в 12 раз.
В ходе эксперимента ученые установили, что ожирение вызванное «западной диетой» при наличии мутаций АРОЕ вызывало у грызунов развитие Альцеймера, тогда как у животных с нормальной версией АРОЕ лишний вес и «западная диета» никак не влияли на развитие дегенеративного заболевания.
Результаты эксперимента помогут понять почему АРОЕ является одним из главных факторов развития болезни Альцгеймера.

Кровь молодых людей спасает от рака и болезни Альцгеймера