24 сен 10:34Другое

Мошенники начали звонить своим жертвам с номеров их близких


Злоумышленники стали использовать личные номера россиян в течение нескольких дней, пока их владельцы не заподозрят странную активность. При этом аферисты могут звонить с этих номеров, чтобы обмануть близких жертве людей, рассказал директор по противодействию мошенничеству Bi.Zone Антон Окошкин.

"Любой номер телефона может использоваться злоумышленниками для обмана близких жертве людей. Например, они могут попросить перевести деньги в долг или узнать чувствительную информацию", — отметил он.

По словам эксперта, такую схему используют и для пранков, когда преступники шантажируют и провоцируют жертв, среди которых могут быть политики, звезды шоу-бизнеса и другие известные личности. Защитить владельцев телефонных номеров помогут поправки к закону "О связи" (126-ФЗ), обязывающие операторов блокировать звонки и СМС-сообщения из-за рубежа по фальшивым номерам.

Чтобы не быть обманутым, при поступлении тревожного звонка с номера друга или родственника не следует паниковать и делать то, что просит собеседник. Необходимо перезвонить своим близким и убедиться в правдивости описанной вам ситуации.

Если вам внезапно звонят или пишут с телефона близкого человека с необычными просьбами, не паникуйте и не следуйте инструкциям, а для начала просто перезвоните этому человеку.

Ранее Ruposters писал, что Сбербанк собрал "библиотеку голосов" телефонных аферистов.


По материалам: ruposters
Загрузка...

Кузбассовцев предупредили об опасности звонков с неизвестных номеров

Кузбассовцев предупредили об опасности звонков с неизвестных номеров
Жители Кемеровской области все чаще стали получать звонки с незнакомых номеров, при этом собеседник ничего им не говорил в ответ. Как оказалось, к этому могут быть причастны мошенники. Кузбассовцев предупредили о потенциальной опасности, которую могут представлять пропущенные звонки. Так, в последнее время жителям региона все чаще стали звонить незнакомцы. – Порой несколько раз подряд названивают с ... ПОДРОБНЕЕ →

Мошенники придумали новую схему обмана с повторными звонками

Мошенники придумали новую схему обмана с повторными звонками
Начальник отдела по противодействию мошенничеству IT-компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов рассказал, что мошенники начали повторно звонить клиентам банков, которых не удалось обмануть в первый раз. Они представляются сотрудниками службы безопасности и рассказывают жертве о предыдущей попытке обмана, пытаясь войти в доверие. Потом злоумышленники говорят собеседнику о взломе личного кабинета и предлагают восстановить доступ к сервису. Однако на самом деле преступники пытаются получить код, позволяющий им сбросить пароль и завладеть чужими средствами. "Для решения проблемы человеку предлагают назвать код снятия переадресации SMS от оператора связи. В действительности же таким образом мошенники пытаются сбросить действующий пароль от личного кабинета, а наличие кода позволит им получить доступ к управлению функцией переадресации сообщений абонента", — уточнил Сизов. По данным компании BrandMonitor, в прошлом году аферисты обманули граждан на сумму около 150 миллиардов рублей. Из них больше половины перевели фальшивым банковским сотрудникам, остальные ушли на фиктивные медицинские услуги и поддельные интернет-магазины. Ранее Ruposters писал, что мошенники ПОДРОБНЕЕ →

ОРЛО: в Алчевске рассказали, куда звонить, «когда будет плохо»

ОРЛО: в Алчевске рассказали, куда звонить, «когда будет плохо»
В городе Алчевск (неподконтрольная украинскому правительству территория Луганской области) боевики сообщили жителям города номера экстренных служб, на которые можно звонить в неотложных случаях. Как информируют объявления, размещенные в местной прессе, жители города теперь могут звонить по коротким номерам 101, 102, 103, 104 — исключительно со стационарных номеров, либо с номеров сепаратистского оператора ... ПОДРОБНЕЕ →

Мошенники звонят клиентам с номеров Сбербанка

Мошенники звонят клиентам с номеров Сбербанка
В сети клиенты банков жалуются, что им звонят мошенники с номеров Сбербанка, которые записаны на обратной стороне кредитной карты. Злоумышленники звонили жертвам с номеров 900 и +7 (495) 500-55-50. Также пострадавшим приходили SMS-сообщения с короткого номера Сбербанка, с которых подтверждались сведения о транзакции и информация о состоянии счета. Разработчики банка заявили, что знают о новом виде мошенничества ... ПОДРОБНЕЕ →

Телефонные мошенники придумали способ обойти систему идентификации вызова

Телефонные мошенники придумали способ обойти систему идентификации вызова
Телефонные мошенники начали применять новую схему обмана россиян, которая позволяет обходить систему идентификации. Об этом рассказал РИА "Новости" представитель "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов. Аферисты теперь вынуждают жертву самостоятельно им звонить, сбрасывая вызов, из-за чего системы автоматической фильтрации не помечают их номера как спам. "Это новая история, год назад ее не было", — отметил Голованов. Системы фильтрации, по его словам, настроены анализировать только входящие звонки, поскольку "никто не думал, что люди сами начнут звонить мошенникам". "Злоумышленники воспользовались этой возможностью, теперь они звонят и бросают трубку. Если человек перезванивает сам, злоумышленники начинают использовать традиционные методы социальной инженерии", — объяснил Голованов. Ранее эксперт по информационной безопасности рассказал, как отличить мошенника по одной фразе. ПОДРОБНЕЕ →
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *