Топ новостей
13 май 11:51Другое

Российских покупателей могут обязать решать конфликты с магазинами на "Госуслугах"


Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Госдуму документ, в котором предлагается обязать российских покупателей решать конфликты в досудебном порядке только с помощью онлайн-сервиса госуслуг. Использование этой платформы может создать благоприятные условия для эффективной защиты прав потребителей, пишут "Известия".

По словам президента АКИТ Артема Соколова, обязательство по досудебным решениям споров должно быть у обеих сторон, это нужно прописать в законах, наравне с внесением алгоритма такой работы в подзаконный акт. Если продавец включает пункт об онлайн-урегулировании конфликтов в свой договор оферты, то не должно быть возможности избежать этой процедуры. 

"Новый инструмент решения конфликтов на "Госуслугах" значительно упрощает и ускоряет сам процесс разрешения споров и для потребителей: все проблемы решаются в "одном окне" и без длительного ожидания, хождений в суд", — добавил эксперт.

Также нововведение позволит идентифицировать граждан и сделать весь процесс максимально прозрачным, а добросовестные компании смогут снизить расходы на судебные издержки. Однако некоторые специалисты высказались при этом за добровольность использования такого сервиса, поскольку он может быть физически недоступен как для покупателей (например, пожилых людей и сельских жителей), так и для некоторых их контрагентов из малого бизнеса.

Ранее Ruposters писал, что в июне россияне получат возможность оформлять договоры купли-продажи подержанных автомобилей через портал госуслуг.


По материалам: ruposters

На портале госуслуг появится раздел для споров с интернет-магазинами

На портале госуслуг появится раздел для споров с интернет-магазинами
На сайте государственных услуг можно будет открывать споры с онлайн-магазинами — такую возможность анонсировал председатель правительства Михаил Мишустин. Люди все чаще покупают онлайн, заметил он, поэтому кабинет министров собирается внести изменения в законодательство о защите прав потребителей. Первым этапом станет создание правовой основы для решения подобных конфликтов. Затем будет разработан специальный... ПОДРОБНЕЕ →

ФАС предложила подумать об отмене НДС для российских онлайн-магазинов

ФАС предложила подумать об отмене НДС для российских онлайн-магазинов
Глава управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева провела 16 мая заседание по вопросам выравнивания конкуренции в онлайн-торговле. Заева предложила обдумать полную отмену НДС для российских участников рынка. Иностранцы этого налога не платят. Главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал РБК, что отмена НДС положительно скажется на отрасли: ... ПОДРОБНЕЕ →

Минфин заявил, что российские онлайн-магазины не могут продавать товары за рубеж с нулевым НДС

Минфин заявил, что российские онлайн-магазины не могут продавать товары за рубеж с нулевым НДС
Российские интернет-магазины не могут продавать товары иностранцам за рубеж с нулевым НДС. Для такой возможности необходимо внести поправки в Налоговый кодекс. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо с разъяснениями Минфина для Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По словам издания, АКИТ вела переговоры с Минфином в течение нескольких месяцев — ассоциация предлагала ввести упрощенную ... ПОДРОБНЕЕ →

Росстандарт опубликовал ГОСТы для интернет-магазинов

Росстандарт опубликовал ГОСТы для интернет-магазинов
Федеральное агентство по техническому регулированию опубликовало «Руководство по добросовестной продаже товаров через интернет». В частности онлайн-ритейлерам предписывается размещать на сайте реквизиты организации, время работы, контактные телефоны, информацию о порядке возврата средств и описание процедуры оформления претензий. Помимо максимально полной информации о товаре на сайте также должны быть ... ПОДРОБНЕЕ →

АКИТ: Московская онлайн-торговля подобралась к потолку

АКИТ: Московская онлайн-торговля подобралась к потолку
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и сеть партнерских программ admitad провели исследование, в результате которого выяснилось, что рост онлайн-продаж в Центральном федеральном округе (ЦФО) в 2016 году оказался одним из самых слабых в России. Об этом сообщает РБК. Издание отмечает, причина может быть в том, что столичный регион уже насыщен. При этом ЦФО по итогам 2016 года остается самым крупным ... ПОДРОБНЕЕ →
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *