03 мар 14:07Другое

Открытый российскими учеными перспективный сверхпроводник оказался "нарушителем" законов химии

Российские ученые в сотрудничестве с китайскими коллегами создали новое сверхпроводниковое соединение, которое работает при очень высоких температурах. Его структура невозможна с точки зрения классической химии.

За последние годы химики и физики создали несколько новых типов сверхпроводников, которые работают при очень высоких для подобных материалов температурах. Однако классическая теория сверхпроводимости, которую ученые сформулировали в середине прошлого века, не объясняет то, как эти материалы проводят ток без измеримых потерь. В связи с этим ученым кроме открытия подобных сверхпроводников нужно еще и объяснить механизмы их работы.

Российские ученые из Сколковского института науки и технологий Дмитрий Семенок и Артем Оганов вместе с китайскими коллегами из Цзилиньского университета создали несколько соединений водорода с празеодимом - металлом из группы лантаноидов. Описание исследования опубликовал научный журнал Science Advances.

"С помощью метода, ранее применявшегося для синтеза гидридов лантана, мы смогли создать новые сверхпроводящие металлические гидриды празеодима. Их создание показало, что возможно возникновение аномальных соединений, состав которых никак не связан с валентностями, то есть допустимым количеством связей одного атома с другими атомами", - прокомментировал работу один из ее авторов, профессор Сколтеха Артем Оганов.

Это открытие, как считают исследователи, ускорит поиски материалов, которые проводят ток без потерь при комнатной температуре и давлении.

"Мы подтвердили новый принцип создания сверхпроводников. Оказалось, что металлы из "пояса лабильности", расположенного между II и III группами таблицы Менделеева, подходят для этого лучше всех остальных. Из лантаноидов ближе всего к этому поясу лантан и церий. В дальнейших исследованиях мы будем использовать эту информацию при получении новых высокотемпературных сверхпроводников", – подытожил Оганов.

Ранее биологи обнаружили первое многоклеточное животное, лишенное митохондриального генома и совершенно не нуждающееся в кислороде.

По материалам: ruposters