10 дек 19:12Экономика

Нерегулируемый Яндекс.Дзен перерос регулируемые Яндекс.Новости по популярности

Нерегулируемый Яндекс.Дзен перерос регулируемые Яндекс.Новости по популярности

По статистике Яндекс.Радара в ноябре 2018 года 34,5 млн человек читали материалы в Яндекс.Дзене и лишь 28,8 млн в Яндекс.Новостях. Статистика «Радара» стала публичной сравнительно недавно, но можно предположить, что «Дзен» обогнал «Новости» летом 2018 года. В августе (последние доступные через «Радар» данные) сервис заинтересовал 29,7 млн человек, тогда как Яндекс.Новости 26,3 млн. За 4 месяца популярность Дзена выросла на 16%. Следует сделать поправку на летний спад популярности медийных проектов, и возврат читательского интереса осенью, тем не менее Яндекс.Новости с августа к ноябрю выросли лишь на 9%.

До мая 2017 года «Дзен» работал, как агрегатор с рекомендательными функциями, он показывал лишь анонсы и ссылки (как до сих пор делают Яндекс.Новости) и переадресовывал читателя на сторонние сайты. Позднее авторы начали публиковаться непосредственно внутри «Дзена». Яндекс рассказал «Ведомостям», что сейчас у «Дзена» около 18 тысяч авторов, Яндекс выплатил им 45 млн рублей за ноябрь. Больше половины прочтений материалов предложенных «Дзеном» приходится на публикации непосредственно внутри платформы.

С 2017-го новостные агрегаторы несут ответственность за все сообщения, не являющиеся перепечатками из официально зарегистрированных в РФ СМИ. Фактически те же Яндекс.Новости просто отказались формировать новостные «сюжеты» по материалам незарегистрированных изданий. Это ограничение не применяется к «Дзену».

В декабре 2018 Роскомнадзор относит к новостным агрегаторам 4 проекта: Яндекс.Новости, Рамблер/Новости, СМИ2, Новости@mail.ru. Для того, чтобы попасть под регулирование аудитория агрегатора должна превысить 1 млн посетителей в сутки. По Яндекс.Радару «Дзеном» в ноябре ежедневно интересовались 8,7 млн человек, а Яндекс.Новостями 6,6 млн. Аудитория СМИ2 и Новости@mail.ru по приблизительной оценке «Радара» (в Mail.ru её считают некорректной и заниженной) может достигать 11 млн в месяц с учётом кросс-девайс посещений (1 человек, много устройств или браузеров).


По материалам: roem
Загрузка...

Яндекс.Дзен отказал Роскомнадзору и не заблокировал канал Ходорковского «МБХ медиа»

Яндекс.Дзен отказал Роскомнадзору и не заблокировал канал Ходорковского «МБХ медиа»
Примечания Roem.ru: «Просмотры — это устаревшая метрика», честно предупреждал «Дзен» 2 месяца назад ? Roem.ru Ходорковский запустил «МБХ медиа» вместо заблокированной «Открытой России» в конце декабря 2017 года. Яндекс.Дзен встроен в браузер компании, помещён на главную страницу поисковика, полоску «Дзена» можно встретить на сайтах популярных СМИ, например РБК. В конце 2016 Яндекс объяснил... ПОДРОБНЕЕ →

«Дзен» обогнал по аудитории новостной сервис «Яндекса» на 6,2 млн человек

«Дзен» обогнал по аудитории новостной сервис «Яндекса» на 6,2 млн человек
Согласно предоставленным сервисом «Яндекс.Радар» статистическим данным, «Дзен» обогнал по аудитории новостной сервис «Яндекса» на 6,2 млн человек, достигнув в ноябре отметки в 35 млн пользователей. Ещё в августе этот разрыв составлял 3,4 млн читателей. «Яндекс.Дзен» является рекомендательным сервисом, формирующим персональную новостную ленту, задействуя для этого технологию искусственного разума. Система обрабатывает ... ПОДРОБНЕЕ →

«Яндекс» выпустил мобильное приложение для «Дзена»

«Яндекс» выпустил мобильное приложение для «Дзена»
Яндекс.Дзен выпустил мобильное приложение для платформы Android, которое позволяет следить за лентой рекомендаций с помощью виджета и уведомлений. [/i] В приложение попадают материалы из интернета или истории, которые авторы напрямую размещают на платформе Яндекс.Дзен. Лента формируется с помощью алгоритмов искусственного интеллекта и рекомендательной технологии Яндекса — Диско. Она учитывает множество факторов ... ПОДРОБНЕЕ →

Яндекс «дзенкнул» выдачу Поиска, претендует раздавать в 5 раз больше трафика

Яндекс «дзенкнул» выдачу Поиска, претендует раздавать в 5 раз больше трафика
Поисковик «Яндекс» научился сопровождать часть результатов поиска ссылками, которые не подпадают под запрос, введённый посетителем, но в чём-то перекликаются с найденным: Ссылки из блока «Вам может быть интересно», с некоторым допущением, можно считать дополняющими по отношению к ссылке с основном результатом. Дополнительные ссылки ведут на другие сайты и в меньшей степени соответствуют запросу. Новый «поиск ... ПОДРОБНЕЕ →

Руководитель «Яндекс.Дзен» Ламбурт: «Дзен» не усугубит проблему информационного пузыря

Руководитель «Яндекс.Дзен» Ламбурт: «Дзен» не усугубит проблему информационного пузыря
Руководитель сервиса «Яндекс.Дзен» Виктор Ламбурт рассказал сайту «Юга» про обновления его проекта — в частности в «Яндексе» считают, что «Дзен» не усугубит проблему пузыря мнений. Она известна по персонализированному сегодня поиску Google/Yandex и соцсетям с лайками типа Facebook. Пользователь Facebook, «Одноклассников», Twitter и т. д. — живёт не столько в своей собственной ленте новостей, сколько ... ПОДРОБНЕЕ →
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *