24 апр 06:12Другое

Ученые выяснили, почему рак возвращается

Сингапурские исследователи намекнули на прорыв в изучении онкологических заболеваний, получив объяснение рецидивам рака.
Ученые выяснили, почему рак возвращается

Группа исследователей из Наньянского технологического университета (Сингапур) полагает, что установила причину рецидивов рака после удаления злокачественной опухоли. Причиной может быть то, что здоровые участки подвергаются воздействию пероксида водорода — вещества, вырабатываемого пораженными клетками, пишет газета The Straits Times.

В раковых клетках выработка пероксида увеличивается в 5–10 раз по сравнению со здоровыми. Резкий выброс этого вещества превращает соседние здоровые клетки в болезнетворные, что в итоге приводит к эффекту домино: клетки, которые еще считаются здоровыми, также резко увеличивают объемы производства пероксида водорода. Подобный эффект может возникнуть на расстоянии до 7 см от места первоначальной опухоли.

Пероксид водорода почти не задерживается в организме человека, поэтому отследить его эффект долго не могли: раньше считалось, что он просто уничтожает здоровые клетки. Сделанное открытие должно помочь врачам намного точнее рассчитать, какой объем тканей необходимо удалить для недопущения рецидива рака.

По материалам: ridus

Ученые выяснили, где в организме прячутся клетки ВИЧ

Научные сотрудники Университета Северной Каролины выяснили, где могут прятаться в организме человека клетки ВИЧ. Исследователи провели несколько тематических опытов и поделились результатами. Одна из представителей группы ученых, ВИЧ может прятаться не только в Т-клетках, как считалось ранее. В качестве «убежища» могут послужить другие ткани, и он может выживать в клетках макрофагов. Исследователи говорят, что ... ПОДРОБНЕЕ →

Биологи МГУ выяснили, почему ВИЧ вызывает рак?

Ученые из МГУ рассказали, почему иногда ВИЧ может быть причиной развития некоторых видов рака. По словам специалистов, в геноме больных данным недугом может появляться гибридная хромосома, отвечающая за злокачественное перерождение клеток. По словам специалистов, ВИЧ может поражать не только иммунную систему. В ходе исследований удалось установить, что большая часть больных данным недугом страдала от слабоумия ... ПОДРОБНЕЕ →