Актуально
Топ новостей
Выбор редакции
13 апр 07:44Другое

Ученые зафиксировали загадочное атмосферное явление

Ученые из Лаборатории реактивного движения НАСА обнаружили ранее неизвестный атмосферный феномен, который может возникать из-за мощных вспышек на Солнце. Оказалось, что геомагнитные бури приводят к исчезновению из ионосферы Земли большого количества заряженных электронов, что может привести к сбоям в радиосвязи. Статья исследователей опубликована в журнале Radio Science.
Геомагнитные бури возникают, когда частицы, входящие в состав коронального выброса массы, сталкиваются с магнитным полем Земли. При этом в атмосфере могут происходить всплески электрического заряда — возникают целые облака ионов.

Подобное явление ученые наблюдали 19 февраля 2014 года после двух мощных выбросов. Для этого они использовали сеть глобальных навигационных спутников GNSS и магнитные обсерватории по всему миру.
Для обработки полученных данных использовалось специально разработанное программное обеспечение.

Специалисты заметили, что, хотя регистрировались отдельные всплески электрического заряда над северной Гренландией, в целом ионосфера потеряла большое количество свободных электронов. Были обнаружены обширные «дыры» диаметром 500-1000 километров с очень малым количеством заряженных частиц. Это состояние атмосферы продлилось несколько дней.

Исследователи пока не знают точных причин явления, однако объясняют его тем, что электроны рекомбинируют с положительно заряженными частицами или выталкиваются из определенных областей ионосферы в горизонтальном или вертикальном направлениях. Поскольку они способны отражать радиоволны, их недостаток может привести к нарушениям в радиосвязи.
По материалам: gogetnews

В NASA обнаружили загадочный атмосферный феномен?

Специалисты американского аэрокосмического агентства NASA нашли причину – феномен, из-за которого могут нарушаться радиосообщения на Земле. Они обнаружили уникальные геомагнитные штормы, приводящие к исчезновению заряженных частиц в некоторых местах. Также это явление дает о себе знать, благодаря усиленным солнечным вспышкам, из-за которых вышеупомянутые заряженные частицы попросту уходят из ионосферы Земли. ... ПОДРОБНЕЕ →