18 июн 02:04Другое

Ученые: Пауки могут пользоваться паутиной как лассо

Зарубежные специалисты потратили уйму времени на то, чтобы изучить поведение пауков. Оказалось, что некоторые их виды традиционно не плетут паутину, а используют ее в качестве лассо. Результатами исследований эксперты поделились с общественностью со страниц издания Journal of Experimental Biology.

Исследователи поняли, что некоторые пауки, к примеру, гнафизиды, могут не расставлять сети, а охотиться на насекомых, набрасывая на них паутину. Их жертвами чаще всего становятся другие мелкие пауки или муравьи.

Чтобы досконально понять природу их поведения, ученые отловили несколько особей, и закрыли их в прозрачном контейнере. Как только приходил период охоты, пауки стреножил другую особь своей паутиной.
Именно нити, которые применяются для закрепления ловчей паутины, сильно прочны и эластичны, растяжимы и достаточно клейки, чтобы делать из них так называемое лассо.

На Кавказе могут появиться ожившие пауки- людоеды

Ученые раньше опровергали существование пауков - людоедов на Кавказе, но оказалось, что этот вымерший вид существует до сих пор. Биологи услышали рассказ водителя из Нальчика, встретившегося с таким членистоногим на дороге в 1970 г. Он тогда ехал в город за продуктами, но по пути заметил огромную черную кучу. Когда мужчина вылез из кабины и подошел ближе, то был в ужасе от внешнего вида паука, имеющего ... ПОДРОБНЕЕ →

Учёные: Пауки могут использовать паутину как лассо

Учёные потратили много времени на изучение поведения пауков. Выяснилось, что есть виды членистоногих, которые не плетут паутину, а применяют её как лассо. Подробности исследования были размещены в издании Journal of Experimental Biology. Учёные выяснили, каким образом используют паутину наиболее многочисленный вид членистоногих - пауки-гнафозиды. Особи, принадлежащие к этому виду, не расставляют сети... ПОДРОБНЕЕ →

5 глупых страхов, которые объясняются наукой

Каждый человек обладает страхами. Некоторые из них появились сами собой, некоторые стали результатом каких-нибудь событий. Среди страхов встречаются и достаточно глупые страхи. Мы расскажем про 5 глупых страхов, которые имеют научное обоснование. Куклы Достаточно много фильмов ужасов включают в себя жутких кукол. Однако есть люди, которые боятся вполне безобидных кукол. Почему такое происходит? Дело в том, что ... ПОДРОБНЕЕ →

Ученые впервые разглядели волны Вселенной

Ученые впервые обнаружили поток своеобразных волн, которые идут по нитям так называемой паутины Вселенной. По этой «паутиной» астрономы подразумевают гигантскую сеть, состоящую из нитей темной и видимой материй. Эта сеть объединяет все скопления галактик и облака межгалактического газа, пишет журнал Science. «Открытие этих волн вызывает сильный интерес, потому что в этих колебаниях скрыта информация... ПОДРОБНЕЕ →

Ученые: Муравьи эвакуируют раненых сородичей с поля боя?

Ученые из Германии рассказали, что некоторые виды муравьев отличаются от своих собратьев взаимовыручкой. По словам специалистов, во время конфликтов насекомые могут уносить своих товарищей с поля боя. В частности, это касается стычек с термитами или другими более крупными насекомыми, от которых страдают муравьи. Для получения сведений об этом специалисты провели ряд исследований, в рамках которых они попытались ... ПОДРОБНЕЕ →