19 май 08:40Другое

Ученые пролили свет на формирование древнего спящего вулкана и Бермудских островов

Ученые из Национального научного фонда пролили свет на уникальный процесс формирования древнего спящего вулкана, на котором позже образовались Бермудские острова. Материалы исследования появились на страницах издания Nature.

Ученые изучили образцы керна, взятого с Бермудских островов в 1972 году, и нашли первые прямые доказательства перехода материала из мантии Земли на поверхность. Слой, богатый расплавленной породой и кристаллами, поднялся с образованием вулканов.

Исследователям давно известно, что вулканы образуются при слиянии тектонических плит или в результате мантийных плюмов, которые поднимаются от границы ядро-мантия, создавая горячие точки в земной коре. Обнаруженный в 250-400 милях под земной корой материал позволяет взглянуть на процесс иначе.

«Мы нашли новый способ формирования вулканов. Впервые нам удалось понять, что огнедышащие горы зарождаются в переходной зоне глубоко в мантии Земли», - рассказал геолог Эстебан Газель.

Ученые-геологи разработали численные модели и обнаружили возмущение в переходной зоне, которое, вероятно, заставило материал из этого глубокого мантийного слоя таять и просачиваться на поверхность. Считается, что процесс начался около 30 миллионов лет назад.

Читайте также: Ученые: Приложение Mindfulness помогает бросить курить за счет снижения активности мозга