15 апр 11:09Другое

Ученые: Контактный зоопарк опасен из-за разнообразия бактерий с лекарственной устойчивостью

Ученые из Ариэльского университета провели исследования, показавшие, что контактные зоопарки могут создавать разнообразные резервуары бактерий с множественной лекарственной устойчивостью, что способно привести к передаче посетителям высоковирулентных патогенов. Статья соответствующего содержания опубликована на официальном сайте учреждения.

Контактные зоопарки пользуются популярностью во всем мире. Они позволяют как детям, так и взрослым напрямую знакомиться с разнообразными видами животных. Исследователи решили изучить, каковы факторы риска для представителей фауны и человека. Выборочно было взято несколько учреждений данного плана в Израиле, анализировались образцы фекалий, а также с поверхности тела (кожи, меха или перьев) у 228 животных, относящихся к 42 различным видам. Генетическое секвенирование было использовано для идентификации как видов бактерий в каждом образце, так и наличия генов устойчивости к лекарственным средствам. Владельцам зоопарка были предоставлены вопросники об истории болезни их животных для определения дополнительных факторов риска.

Всего было изучено 382 образца, как выяснилось - 12% животных оказались заражены по крайней мере одним штаммом бактерий. Большинство (77%) материла для изучения получены от фекалий, а оставшиеся 23% - из кожи, перьев. В списке выявленных бактериальных штаммов - опасная высоковирулентная кишечная палочка ST656, которая может вызвать диарею, и кишечная палочка ST127, являющаяся частой причиной инфекций мочевыводящих путей у людей.

Читайте также: Ученые: Употребляемые совместно семена пажитника и чеснок улучшают здоровье сердца