15 мар 18:12Другое

Ученые выяснили, какое чувство заставляет пожилых людей ощущать себя молодыми

Ученые из Университета штата Северная Каролина выяснили, какое чувство помогает пожилым людям ощущать себя молодыми. Материал соответствующего содержания опубликован на официальном сайте учреждения.
Ученые выяснили, какое чувство заставляет пожилых людей ощущать себя молодыми

Как показали исследования, пожилые люди ощущают себя моложе, когда они чувствуют, что имеют больше контроля над своей повседневной жизнью, независимо от факторов. К эксперименту были привлечены 116 пожилых людей в возрасте 60-90 лет и 107 молодых взрослых в возрасте 18-36 лет. Участникам были заданы вопросы, направленные на оценку их ежедневных стрессов, физического здоровья, на сколько они оценивают свой психологический возраст. В течение восьми дней людям задавались одни и те же вопросы.
«Чувство контроля каждого человека колеблется изо дня в день или даже в течение суток - это вполне нормально. Мы обнаружили, что когда пожилые люди чувствовали себя лучше, они также ощущали себя моложе. Это было верно даже тогда, когда учитывались стресс и физическое здоровье. Следует отметить, что эта схема не работает для молодых людей. Стресс и неблагоприятные изменения в состоянии здоровья заставляет молодежь считать себя старше», - отметили ученые.

Специалисты считают сделанные выводы очень важными для качества жизни пожилых людей, так как это подчеркивает не только их самостоятельность, но и влияет на благополучие.