15 мар 12:04Другое

Ученые: Земля могла сформироваться от «зародыша» межзвездного тела

Астрономы из Германии и Великобритании Сюзанна Фальцнер и Мишель Баннистер считают, что Земля могла сформироваться на просторах Вселенной от «зародыша» межзвездного тела, подобного 1I/Оумуамуа. Данный объект был обнаружен учеными в 2017 году, он единственный в своем роде, однако специалисты уверены, что таких странников в космосе может быть немало.

Такие как 1I/Оумуамуа объекты слишком малы, поэтому и остаются незамеченными для астрономов. Влияет на то, что их невозможно обнаружить и темная поверхность вокруг. Впрочем, если допустить, что эти тела перемещаются между звездными системами, то можно предположить, что они являются готовыми «зародышами» для молодых планет. По одной из версий ученых, часть этих объектов выбрасывается от материнской звезды вследствие столкновения и гравитационных взаимодействий в процессе образования планетезималей, когда орбиты их движения еще не стабилизировались. Как следствие во Вселенной появляется огромное количество мелких «зародышей», которые проникают в новые звездные системы. В случае если планета только начинает формироваться, подобные Оумуамуа тела ускоряют процесс.

Пока ученым не удалось доказать, что Земля сформировалась благодаря «зародышу» такого межзвездного тела, однако представленная астрономами картина указывает именно на это. По словам Мишель Баннистер, многие планеты могут содержать в своем центре аналог Оумуамуа, но утверждать это невозможно, хотя само это предположение кажется удивительным.