15 мар 03:00Другое

Археологи разгадывают тайну мумии «спящая красавица Лулан»

Археологи пытаются разгадать тайну мумии «спящая красавица Лулан», обнаруженной в пустыни Такла Макан (Китай) в 1980 году. Возраст останков достигает порядка 3800 лет.

Рядом с трупом красавицы, манящей своим лицом, найдено еще 200 мумифицированных тел, погребенных в неглубоких могилах. Останки отлично сохранились, хотя и не были бальзамированы. Лулан поместили в стеклянный короб и выставили в музее Синьцзян-Уйгурского района.

Ученые считают, что 40-летняя женщина с русыми волосами, мостовой формой носа, высокими скулами и ростом в 180 см может являться представительницей кавказского рода. Скорее всего, к ранней смерти Лулан привела сложная жизнь и переход по Шелковому пути, во время которого ей приходилось дышать разрушающими легкие дымом, пылью, песком с токсичными примесями.

Рядом с телом «спящей красавицы» находились останки 184-сантиметровой мумии Черчена с рыжими волосами. По анализу ДНК удалось установить его принадлежность к кельтам.

Читайте также: Астрономы открыли 83 сверхмассивные черные дыры в ранней Вселенной

Ученые разгадали тайну необычной мумии девочки с портретом в Египте

Ученые смогли разгадать тайну достаточно необычной мумии девочки с портретом на лице, которая была найденной в Египте. Её возраст более 2 тысяч лет. Когда эта мумия была найдена, ученые не смогли понять насколько данное открытие является необычным. Это один из немногих случаев, когда мумия сохранилась до настоящего времени с неповреждённым портретом на лице. Для того, чтобы не испортить находку, ученые прибегли ... ПОДРОБНЕЕ →

Ученые разгадали тайну трехсотлетней мумии австралийского священника

Мюнхенские ученые разгадали тайну трехсотлетней мумии австралийского священника. В процессе 10-месячной работы исследователи пытались выяснить, почему на протяжении многих лет останки сохранили человеческую оболочку. По завершению исследований, специалисты пришли к выводу, что тело не разлагалось на протяжении трех веков из-за особых условий хранения. Тело ... ПОДРОБНЕЕ →

В Перу ученые обнаружили мумифицированные останки инопланетных рептилий

Три из пяти мумий, ранее найденных в Перу, могут являться инопланетными рептилиями. Возраст останков, по оценкам ученых, достигает более полутора тысяч лет. Хотя ранние исследования показали, что все мумии на самом деле подделки из гипса. Всего на территории Перу археологи обнаружили пять мумифицированных останков. Изначально специалисты провели рентгенографию, но результаты показали, что костные останки изготовлены ... ПОДРОБНЕЕ →

В Зеленом Яре ямальские археологи обнаружили еще две мумии?

В Зеленом Яре российские археологи нашли две мумии. По словам специалистов, им удалось раскопать захоронение 13 века, в котором находились мумифицированные останки ребенка и взрослого человека. Научный сотрудник Центра изучения Арктики Александр Гусев рассказал, что в 1997 году в Зеленом Яре было обнаружено захоронение, которое удалось раскопать только сейчас. По его словам, комплекс состоял из трех памятников ... ПОДРОБНЕЕ →