12 фев 19:48Другое

Ученые: Магнитный щит Земли гремит как барабан

Ученые заявили, что магнитный щит Земли гремит буквально как барабан от воздействия мощных импульсов солнечного света. Зафиксировать вибрации удалось благодаря зондам NASA физикам из лондонского университета Королевы Марии в Великобритании.

Речь идет об акустических волнах, которые по своей структуре напоминают барабанную дробь и находятся на поверхности магнитного щита Земли. Как рассказали авторы исследования, за последние 45 лет ученым не удавалось зафиксировать вибрации, поэтому многие физики уже начали считать, что их просто нет. Отчасти сложности были связаны с тем, что для получения результата специалистам требовалась работа целой флотилии зондов. Чтобы доказать существование барабанной дроби ученые проводили исследования с 70-х годов прошлого столетия, однако получить реальные подтверждения им удалось не так давно, в ходе анализа архивных данных, собранных в 2007 году именно такой флотилией магнитосферных зондов NASA - THEMIS. По словам ученых, в августе получилось так, что все 5 спутников выстроились на орбите в безупречную линию. Ближний участок ее находился около магнитопаузы, а дальний - в глубине магнитного щита планеты. В тот же момент в него врезался быстрый, но относительно небольшой пучок плазмы с Солнца. Сравнение данных с каждого спутника и позволило физикам услышать, как вибрирует граница.
В ходе исследования удалось доказать, что Земля действительно гремит как барабан. Ученые говорят, что, скорость, сила и частота движения оказались именно такими, как и предсказывала теория, предложенная более полувека назад. Физики считают, что полученные доказательства закроют вопрос о существовании барабанной дроби на магнитном щите Земли.

Читайте также: Новая «Поганка»: В Сочинском парке обнаружили неизвестный науке ядовитый гриб

Инопланетяне могут уничтожить Землю по вине NASA — ученые

По данным астрофизиков, в космосе находится несколько зондов с подробными картами Земли и в случае их перехвата инопланетянами человечеству грозит опасность. Инопланетяне могут уничтожить Землю по вине NASA — утверждает астрофизик Фрэнк Дрейк, бывший сотрудник агентства. Все дело в космических зондах, отправленных в просторы Вселенной в 70-х годах прошлого века. На аппаратах Voyager 1 и 2 находятся подробные ... ПОДРОБНЕЕ →

NASA исследует энергетическую систему Земли через солнечное затмение

Ученые американского космического агентства NASA планируют очередное исследование. В этот раз они намерены изучить энергетический баланс Земли, благодаря которому человечество беспрепятственно существует при восходе и закате Солнца. Для этого экспертам понадобиться разобраться в поведении Земли во время солнечного затмения. Об этом сообщает Политэксперт. Один ... ПОДРОБНЕЕ →

Астрономы пытаются найти "двойников" Земли у ближних звезд

Астрономы пытаются найти
Британские астрофизики университета королевы Марии (Лондон) приступили к активным поискам "двойников" Земли у ближайших к нашей планете звезд. Ученые пытаются привлечь любителей астрономии к анализу данных, собранных за 100 суток непрерывного мониторинга звездного неба, сообщает официальный портал университета. Ранее ... ПОДРОБНЕЕ →

NASA обнаружило странные вспышки Земли?

Сотрудники аэрокосмического агентства NASA заявили об обнаружении странных световых вспышек с поверхности Земли. Запечатлеть их удалось, благодаря постоянной работе камер, установленных на борту DSCOVR, которые фотографируют поверхность нашей планеты каждый час. Вспышки света наблюдаются над океанами, поэтому, вполне возможно, что они представляют собой лишь отраженный солнечный свет, отражаемый от океана или ... ПОДРОБНЕЕ →