11 янв 20:08Другое

Ученые: Нервные клетки у аутистов растут аномально быстро

Ученые из Института Солка в Ла-Хойя провели исследования, в результате чего удалось выяснить, что нервные клетки у аутистов растут аномально быстро. Статья соответствующего содержания опубликована в научном издании Science News.
Ученые: Нервные клетки у аутистов растут аномально быстро

В качестве показателя роста мозга исследователи во главе с Саймоном Шафером преобразовали клетки кожи от людей с и без аутизма в стволовые клетки, которые были превращены в нервные клетки в лаборатории. Задача ученых заключалась в отслеживании роста клеток и поведения генов. Как выяснилось, по сравнению с органеллами, выведенными из пяти добровольцев без диагноза, клетки из восьми человек с аутизмом выросли не только больше, но и с длинными и сложными ветвями. «Трехмерные шары», называемые органоидами, сделанные из клеток, полученных из аутизма, также были более громоздкими. В дополнение к этому физическому развитию, группа генов, важных для развития главного органа центральной нервной системы, включилась раньше.

Проблема в клетках началась немного раньше, отметили ученые. На некотором плотно упакованный генетический материал стал более открытым и доступным, чем должен был быть. Предположительно, разворачивание как раз и может привести к аномально активным генам. В экспериментах исследователи смогли обойти эту стадию, а также последующие аномалии. Когда клетки были вынуждены пропустить процесс, аномальные модели роста клеток исчезли.

«Удивительно, что эксперимент сработал, он укрепляет идею о том, что дискретное событие в определенное время — открытый хроматин на стадии нейронных стволовых клеток, может остановить развитие аутизма», - подытожили ученые.