09 ноя 10:40Другое

Учёные выяснили, как горцы в Андах приспособились к жизни на высоте

Палеонтологи, занимающиеся научной деятельностью в Университете Эмори, выяснили, как горцы в Андах приспособились к жизни на высоте, превышающей 2,5 километра. Для этого учёные провели секвенирование 7-ми геномов тех людей, которые жили около озера Титикака несколько тысяч лет назад.

Эти данные специалисты сравнили с генетической информацией, полученной от современных популяций, и выявили модификации в гене DST, касавшиеся сердечно-сосудистого здоровья и развития мышцы сердца. Также учёные обнаружили в генах горцев Анд признак, связанный с перевариванием крахмала. Они поясняли: подобная адаптация произошла из-за одомашнивания в районе упомянутой южноамериканской горной цепи картофеля.

Научные сотрудники оценивали генетический раскол представителей Homo sapiens, живших в различное время, путём измерения числа непроизвольных генетических отличий, накапливавшихся на протяжении нескольких тысяч лет меж горными и низменными популяциями. Однако у исследователей имеются и оппоненты, полагающие, что единственно возможным способом правильно проследить данные генетические различия является сравнение древних горцев Анд с людьми, жившими в то время на соседних берегах Перу и северной части Чили.