20 окт 21:01Другое

Ученые выяснили, что тираннозавры не пользовались своими короткими лапами

Ученым удалось выяснить, что тираннозавры не пользовались своими короткими лапами. На это указало полное отсутствие признаков стресса на конечностях.
Ученые выяснили, что тираннозавры не пользовались своими короткими лапами

Доисторическое животное достигало в длину 12 метров, в высоту до 4 метров при довольно внушительном весе в 9 тонн. Интересной особенностью тираннозавтра являлись непропорционально маленькие передние лапы, что озадачивало ученых. Продолжительное время представители мира науки были уверены, что данные конечности являются рудиментарными органами, что указывает на их ненужность, связанную с процессом эволюции. Исследования же показывали обратное - на костях были большие участки для прикрепления мышц, что указывало на их использование динозаврами.
Было высказано несколько предположений в ряде научных работ, что передними конечностями тираннозавры могли удерживать особей противоположного пола или же своих жертв, а также они помогали им вернуться из лежащего положения в обычное. Отмечается, что только одной лапой ящер мог поднимать до 100 килограммов. Исследования в 2014 году под руководством Эрика Снивели из университета Висконсина показали, что поведение ящера при приеме пищи аналогично птицам, они также поднимали голову, кусали добычу, а потом опираясь на задние лапы снова вытягивали верхнюю часть тела. Вывод был такой - передние лапы им были не нужны в данном случае.
Учёные из Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе тщательным образом изучили хорошо сохранившийся скелет тираннозавра Сью, отделив передние конечности от скелета и подвергнув изучению посредством синхронного излучения. Данная технология позволяет понять, где именно мышцы крепились к кости и где проходили кровеносные сосуды. По данным предварительного тестирования, на конечностях имеет место практически полное отсутствие признаков стресса, что указывает на неиспользование их хищником.