18 окт 23:06Другое

Ученые Калифорнии опровергли 3-миллиардный возраст окаменелых строматолитов

Американские ученые из университета Калифорнии провели исследования окаменелых строматолитов и опровергли их 3-миллиардный возраст. После анализа гренландских образцов каменной породы, возраст которых австралийские исследователи ранее оценили в 3,4 миллиарда лет, специалисты из калифорнийского университета обнаружили ошибку в ходе исследований.

Специалисты из США после проведения химического анализа породы определили, что карбонатные минералы расположены в верхних слоях каменной породы. По мнению исследователей, их появление связано с геологическими процессами, а не воздействием мелководных микробов, как считалось раньше.

Не менее важным открытием стало и то, что в конических структурах образцов породы не было обнаружено следов цианобактериальных клеток. Что также ставит под сомнение почтенный возраст окаменевших останков. Кроме этого, в составе образцов обнаружены породы, свидетельствующие о формировании структур в условиях мелководья.

Несмотря на опровержения калифорнийских исследователей, профессор австралийского университета Аллен Натман настаивает на достоверности предыдущих исследований. В качестве аргумента ученый приводит факт использования фрагмента небольших размеров, по сравнению с тем, который он использовал в своих исследованиях.