16 авг 04:44Другое

Ученые: «Зомби-ген» спасает слонов от рака

Ученые выяснили, что «зомби-ген» спасает слонов от онкозаболеваний. Он может предотвратить рак, сообщают исследователи из Чикагского университета в США.

Ученые: «Зомби-ген» спасает слонов от рака

Слоны живут приблизительно такое же время, что и люди, но у них в 100 раз большее количество потенциально раковых клеток. При этом от рака страдают 17% именно людей, а среди слонов таких особей меньше 5%. Данный факт привлек внимание многих ученых, после чего они приняли решение разобраться в причинах подобной ситуации. Как показал генетический анализ, для подавлении роста числа раковых клеток в организме слонов задействуется ген р53. Он требуется для выявления повреждений ДНК, которые предшествуют развитию опухоли, а также способствует смерти отдельных дефектных клеток.

При этом у людей имеется только одна копия данного гена, тогда как у слонов их порядка 20. Помимо этого, у животных обнаружился псевдоген LIF6 являющийся фактором ингибирования лейкемии. Неким образом он развил новую функцию — во время активации р53 он генерирует белок, который попадает в митохондрии, «энергостанции» клетки, а также ликвидирует их. За столь необычное возвращение ученые назвали его «зомби-геном». В соответствии с мнением исследователей, изменения случились приблизительно 25-30 млн лет назад, когда у предков слонов начало отмечаться увеличение в размерах.
Крупные габариты увеличили выживаемость животных, поскольку мелких часто съедали хищники. При этом в большом организме большее значение клеток, что приводит к росту вероятности развития мутаций, вызывающих онкологию. Исследователям на сегодня неясно, как именно происходит взаимодействие генов, провоцируя гибель клеток. Ученые надеются выяснить это в рамках дальнейших исследований.