12 июл 20:32Другое

Учеными обнаружен след взрыва сверхновой недалеко от Солнечной системы

Учеными был обнаружен след взрыва сверхновой недалеко от Солнечной системы. Об этом сообщается пресс-службой Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ».

Международная группа астрофизиков при участии сотрудников НИЯУ МИФИ объяснила причины аномального количества антивещества в космических лучах, который был замечен в последние годы, а также неравномерности свойств их среды. Согласно выдвинутой теории, это результат взрыва сверхновой звезды вблизи Солнечной системы. Ранее же ученые пытались объяснить аномалии по отдельности.

Один из авторов теории пояснил, что взрыв сверхновой спроизошел приблизительно 2-3 млн лет назад. Произошло это на расстоянии 220-450 световых лет от Солнечной системы, что в 50-100 раз превышает расстояние до ближайшей звезды к Солнцу Проксимы Центавра. Эту теорию подтверждают исследования коры Земли на океаническом дне и грунта Луны, которые проводились недавно. Научный сотрудник пояснил, что индикатором послужил изотоп железа, который образовывается только на сверхновых. По словам исследователей, повторение подобного взрыва может привести к глобальным изменениям на Планете или даже уничтожению всего живого – это зависит лишь от расстояния. Ученые заверили, что это маловероятно, ведь взрывы происходят крайне редко, потому причин для беспокойств нет.