12 июл 10:47Другое

Австралийские ученые сделали удивительное открытие

Ученые из Австралийского национального университета обнаружили самые старые из известных ископаемых образцов биологических пигментов, возраст которых составляет 1,1 миллиарда лет. Ярко-розовые окаменелые биохромы представляют собой остатки хлорофилла, принадлежавшие древним фотосинтезирующим организмам.

Об этом пишет LENTA.RU.

Пигменты были извлечены из черных сланцев — углеродистых осадочных пород, образовавшихся на морском дне. Отложения, где проводились раскопки, располагаются в синеклизе Таудени в Мавритании (Западная Африка). Для получения биологических молекул ученые измельчили породы, а затем проанализировали выделенные соединения. По оценкам исследователей, эти пигменты на полмиллиарда лет старше предыдущих аналогичных находок.[b][/b]

Это интересно: В Гренландии сняли невероятное видео раскола гигантского айсберга

Результаты анализа биологических соединений показал, что они были синтезированы в клетках цианобактерий, которые были доминирующей формой жизни в пищевых цепях древнего океана. Только 650 миллионов лет назад началось распространение водорослей, что стало причиной развития сложных экосистем с крупными животными.

На Кубе сделали невероятное археологическое открытие