22 июн 12:04Другое

Ученые: Метеоры не представляют опасности для Земли

Метеоры в небе являются нередким явлением. Натан Эйсмонт, ведущий научный сотрудник отдела Института космических исследований РАН, сделал заявление, что они не опасны.

Ранее появлялись известия о метеорах в Воронежской, Липецкой и Орловской областях. Натан Эйсмонт говорит, что такие события достаточно частые. Те метеоры, что сгорают, не являют собой опасности. По его словам, говорить, что появление больших метеоров явление редкое - нельзя: это случается приблизительно раз в 10 лет. Научный сотрудник рассказал, что опасными являются небесные тела диаметром более 30 метров, а меньшие по размерам попросту не достигают поверхности планеты, ведь сгорают в её атмосфере. Также, важным является материал, из которого состоят астероиды. Например, железные в сравнении с каменными оказываются более стойкими и имеют более высокий шанс достичь Земли.
Натан Эйсмонт отмечает, что после обнаружения в 2004 году Апофиса – астероида диаметром 393 метра, который приблизится на опасное расстояние в 2029 году, интерес ученых к потенциально опасным астероидам значительно возрос. До того, как был обнаружен Апофис, астрономы насчитывали 5 тыс. небесных тел, чьи орбиты проходят рядом с Землей. В данный момент их насчитывают более 20 тысяч.