18 июн 19:24Другое

Археологи нашли самую древнюю курительную трубку в мире

Как считали раньше, древние артефакты для курения были сделаны в период между 300 и 500 годами до нашей эры. Но новое исследование показало, что самые древние следы курения появились у древних индейцев гораздо раньше – около 3 000 лет назад.

Археологи обнаружили курительную трубку в известковых породах рядом с местом слиянии двух рек – Флинт и Теннесси. Примечательно, что место раскопок, где была найдена трубка, сейчас оказалось затопленным из-за построенной людьми недавно плотины в американском штате Алабама. Так, ученые, которые еще в 30-х годах проводили на том месте раскопки, собрали все артефакты и передали их специалистам из государственного хранилища Алабамы, обозначив трубку номером FS74, сообщает "МК".

В ходе недавних исследований, проводимых химиками и археологами, найденную курительную трубку тщательно проанализировали при помощи масс-спектрометрии. Оказалось, что на артефакте есть следы никотина. По словам исследователей, данный артефакт является свидетельством самого древнего употребления табака в Северной Америке.

По материалам: news.vse42

Ученые обнаружили в Индонезии загадочную стоянку древних людей

В Индонезии на острове Сулавеси ученые обнаружили стоянку, которая, предположительно, принадлежала людям, неизвестного до этого момента вида. Сообщается, что впервые артефакты в одной из пещер на острове были найдены еще в 1975 году. Специалисты выдвинули предположение, что древние люди смогли заселить данную территорию примерно 25-34 тысячи лет назад. Однако последующие исследования показали, что некоторые ... ПОДРОБНЕЕ →

Древние славяне клали украшения и игрушки в детские погребения в Сунгире

Археологи выяснили, для чего предназначались некоторые украшения, найденные на стоянке Сунгирь, где в позднем палеолите проживали древние люди. Специалисты Московского Государственного Университета установили, что подвески и игрушки были изготовлены для детских погребений. Сунгирь является самой известной стоянкой древнего человека во Владимирской области. В этом месте археологи раскопали захоронения ... ПОДРОБНЕЕ →

Археологи обнаружили удивительные древние артефакты в Днепропетровской области

Специалисты отдела археологии Днепропетровского исторического музея имени Дмитрия Яворницкого, в ходе раскопок в Токовском, 8 августа, нашли клад времен бронзового века. Об этом сообщает vesti.dp.ua. По сообщению археолога, Дмитрия Романчука, была найдена форма для литья металлических изделий. В данном случае — частица половины для изготовления кельта (втульчатый топор). Период создания найденного клада дотируется ... ПОДРОБНЕЕ →

Археологи нашли артефакты древней развитой цивилизации в Перу?

В Перу в долине Чикама ученые нашли древние артефакты. По словам специалистов, они принадлежат развитой цивилизации, которая умела делать ткани, сосуды и орудия для охоты и рыбалки. Специалистам удалось найти несколько артефактов, возраст которых превышает 15 тысяч лет. По мнению исследователей, данная цивилизация была оседлой, ввиду чего почти все время своего существования обитала на берегу Тихого океана... ПОДРОБНЕЕ →