14 июн 19:12Другое

Ученые заявили, что население планеты стремительно тупеет

Журнал Proceedings of the National Academy of Sciences рассказал о работе американских специалистов из Центра экономических исследований Рагнара Фриша, обнаруживших феномен постепенного снижения коэффициента IQ у населения планеты. Такое снижение, по мнению ученых, происходит в течение нескольких последних десятилетий.

Начиная с 1970-х годов, уровень IQ у населения некоторых западных стран начал постепенно снижаться, утверждают авторы работы. Ими были проанализировали данные 730 тысяч норвежских призывников, рожденных в 1962–1991 годах, которые собирались на протяжении почти тридцати лет.

Исследователи обнаружили, что интеллектуальные способности испытуемых коррелировали со временем рождения. Оказалось, что у тех, кто был рожден ближе к 1991 году, показатели интеллекта отставали от тех, кто был рожден ближе к 1970 году.

Это интересно: Китайские ученые начали создание климатического оружия

«Средний показатель коэффициента IQ для рожденных в 1962 году составил 99,5 пунктов, а для рожденных на 7 лет позже — уже 102,3. Однако затем показатель снизился до 99,4 пунктов для мужчин 1989 года рождения. В последующие три года уровень IQ остался примерно таким же», — констатировали ученые.

Конкретного объяснения тому факту, что современные люди вдруг начали глупеть, у науки пока нет. Но есть разные гипотезы, предполагающие возможные причины наблюдаемого учеными феномена падения интеллектуальных способностей у наших современников. По словам научных специалистов, факторами, влияющими на снижение показателей коэффициента IQ, могут быть миграция, ухудшение качества образования в рамках как школьного, так и семейного воспитания, ухудшение качества продуктов и средних показателей здоровья, а также воздействие СМИ, интернета и цифровых технологий.

Это интересно: Ученые заявили, что Черное море становится невероятно опасным