16 апр 12:52Другое

Ученые: Искусственные пептиды помогут преодолеть устойчивые к лекарствам бактерии

В течение последних нескольких лет многие штаммы бактерий стали устойчивыми к существующим антибиотикам, и очень мало новых препаратов были добавлены в арсенал антибиотиков.

Для борьбы с этой растущей проблемой общественного здравоохранения некоторые ученые изучают антимикробные пептиды - встречающиеся в природе пептиды, обнаруженные у большинства организмов. Большинство из них недостаточно сильны для борьбы с инфекциями у людей, поэтому исследователи пытаются придумать новые, более мощные версии.

Исследователи из Массачусетского технологического института и Католического университета Бразилии разработали оптимизированный подход к разработке таких препаратов. Их новая стратегия, опирающийся на компьютерный алгоритм, имитирующий естественный процесс эволюции, уже дала одного потенциального кандидата, успешно убивающего бактерии у мышей.

Ученые начали с антимикробного пептида, обнаруженного в семенах растения гуавы. Этот пептид, известный как Pg-AMP1, обладает только слабой антимикробной активностью. Исследователи заявили, что алгоритм придумал пептидные последовательности с двумя признаками, которые помогают пептидам проникать в бактериальные мембраны: склонность образовывать альфа-спирали и определенный уровень гидрофобности.

После того, как алгоритм сгенерировал и оценил десятки тысяч пептидных последовательностей, исследователи синтезировали наиболее перспективные 100 кандидатов для тестирования против бактерий, выращенных в лабораторных блюдах. Верхний исполнитель, известный как гуаванин 2, содержит 20 аминокислот. В отличие от исходного пептида Pg-AMP1, богатого аминокислотой глицина, гуаванин богат аргинином, но имеет только одну молекулу глицина.

Эта работа важна, потому что необходимы новые типы антибиотиков для преодоления растущей проблемы резистентности к антибиотикам, сообщают ученые.

Бактерии, выращенные в невесомости на МКС, более устойчивы к антибиотикам

Космонавты вырастили на орбите Земли бактерии устойчивые к антибиотикам. Событие произошло в рамках эксперимента, который проходил одновременно на МКС и Земле. Ученые считают, что отсутствие гравитации на космической станции позволило бактериям стать более живучими. Выращиванием бактерий занимались бразильские, американские, немецкие и датские специалисты. За опытный образец была взята кишечная палочка... ПОДРОБНЕЕ →

Российские ученые изучают новые свойства пчелиного яда

Российские ученые представляющие Институт биологии и биомедицины ННГУ имени Н. И. Лобачевского изучают новые свойства и характеристики пчелиного яда. Подробно об этом сообщал представитель пресс-службы ВУЗа. Еще в 40-х годах прошлого века ученый Н. М. Артемов начал изучать характеристики и свойства пчелиного яда, и обнаружил что он обладает чрезвычайно высоким спектром возможностей. Сегодня многим известно... ПОДРОБНЕЕ →

Минздрав РФ ограничит использование антибиотиков? в России

Министерство здравоохранения разработало стратегию предупреждения и преодоления устойчивости микроорганизмов и вредных организмов растений к лекарственным препаратам, химическим и биологическим средствам. Минздрав РФ ограничит использование антибиотиков? в России. Стратегия направлена на согласование в правительство. Разработчики документа считают, что создание новых противомикробных препаратов не решает ... ПОДРОБНЕЕ →

Антибиотик из личинок мух создали российские ученые

Специалисты из СПбГУ создали уникальное лекарство из белка, найденного в личинках мясных мух. Исследуя иммунитет мух, ученые обнаружили, что их личинки в ответ на инфекцию вырабатывают мощные антимикробные пептиды. Открытие помогло синтезировать мощный антибиотик, который способен бороться с самыми устойчивыми инфекциями. «Мы разработали и использовали принципиально иной подход, технологию параллельного ... ПОДРОБНЕЕ →

Сенсационная новость! Найдено новое лекарство от гриппа!

Группа международных ученых сделала сенсационное открытие. Найдено новое лекарство от гриппа. В будущем возможен пересмотр методов лечения от данного заболевания. Ученые обнаружили, что в слизи индийских лягушек есть пептиды, способные уничтожать бактерии гриппа А (тип H1), к которым относится в частности и свиной грипп. Всего ученые выделили 4 типа пептидов, эффективных против штаммов гриппа. Однако три из них ... ПОДРОБНЕЕ →