22 мар 14:06Другое

Ученые выяснили удивительный факт о тараканах

Людям, у которых в квартирах живут тараканы, очень не повезло. Избавиться от этих «домашних животных» невероятно сложно! И наконец-то, стало понятно, почему.

Китайские ученые провели исследование и выяснили, что тараканы имеют набор генов, которые помогают им восстанавливать потерянные конечности, есть токсичную пищу и выживать в условиях антисанитарии.

Тараканы чудесно выживают в самых мрачных и грязных уголках Земли. Теперь ученые раскрыли секреты того, как этим насекомым удается существовать в таких отвратительных условиях, и почему их так трудно убить.

Изучая их ДНК, исследователи определили наличие у тараканов 20 000 специфических генов, которые позволяют насекомым есть токсичную пищу и заново отращивать потерянные конечности.

Это интересно: На Луне сделали интересное открытие

Одни гены делают таракана способным ощущать запахи, исходящие из пищи, и, особенно — пищи, которая «бродит» и гниет. Другие гены контролируют внутреннюю систему детоксикации, а это означает, что таракан не заболевает, если употребляет токсичную пищу. Еще один вид ген помогает тараканам бороться с инфекциями, а это значит, что они устойчивы к жизни даже в невыносимо грязных условиях.

У этого вида насекомых есть даже гены, которые гарантируют полное восстановление поломанных или оторванных конечностей!

Еще один интересный вывод, сделанный учеными, заключается в том, что для размножения самкам тараканов совершенно не нужны самцы! Особи женского пола в течение нескольких поколений могут воспроизводить потомство на основе бесполого размножения – партеногенеза. «Детки», которые вылупятся из яиц, однозначно будут самками, также способными размножаться без участия самца-партнера.

Это интересно: Ученые выяснили удивительный факт из истории викингов

В отличие от тараканов-самцов, которые, попадая на одну территорию, начинают сражаться, самки объединяются и гармонизируют свои репродуктивные циклы, производя отличное здоровее потомство. Чтобы доказать этот факт, ученые исследовали поведение и размножение 15 девственных самок.

Теперь, когда ученые расшифровали всю ДНК тараканов, стало понятно — эти насекомые вряд ли смогут пережить ядерный Армагеддон, но зато они смогут пережить все остальные катаклизмы! Исследователи также подчеркивают, что по степени выживаемости тараканы уступают только саранче.

Ученые выяснили невероятный факт о тараканах