14 фев 17:57Другое

Почему пилоты не верят в будущее российской авиации

Катастрофа лайнера «Саратовских авиалиний» в Подмосковье напугала даже иностранцев, которые теперь опасаются летать рейсами российских авиакомпаний. А вы сами не боитесь летать на крыльях Родины?
Почему пилоты не верят в будущее российской авиации


Отрасль российских пассажирских авиаперевозок считается самой опасной в Европе, особенно когда речь идет о региональных авиакомпаниях — так откликнулся на катастрофу Ан-148 немецкий журнал Die Welt.

На один миллион пассажиров в России приходится 2,89 несчастных случаев. Средний мировой показатель составляет 1,93.

И это накануне массового притока иностранных гостей в Россию на ЧМ-2018, когда болельщикам придется многократно перелетать из города в город за своей любимой командой. По оценкам, в Россию собирается около 5 миллионов туристов.

Исключение составляют «Аэрофлот», «Россия» и S7, занимается продакт-плейсментом немецкое издание.

Другой проблемой становится нехватка пилотов. Высококвалифицированные пилоты не видят причин оставаться в России. Многие из них предпочитают уезжать в Китай, где зарплаты в четыре раза больше, чем в России.

Всё не так плохо. Всё намного хуже

Немецкий журнал ничуть не сгущает краски: ситуация в российской коммерческой авиации совершенно катастрофическая, соглашается член комиссии по гражданской авиации при Президенте РФ, заслуженный пилот России Юрий Сытник.

«Положение в отрасли не просто плохое. Оно безнадежное: гражданская авиация в России уже даже сейчас превратилась в отстойник летных кадров, профессионализм которых под вопросом. Все профессионалы либо уже нашли работу за рубежом, либо сделают это в ближайшие годы», — сказал он «NewsPotok».

Безнадежность же в российской гражданской авиации происходит из того, что такая ситуация с кадрами законсервирована на годы вперед: закрытие множества авиашкол привело к тому, что летные отряды не получают пополнения, и оставшиеся пилоты вынуждены работать на износ «за себя и за того парня».

Частные авиашколы были закрыты не по прихоти Росавиации: качество обучения в них часто в самом деле не отвечало стандартам профессиональной подготовки и безопасности полетов. Государственные же авиаучилища сидят на голодном пайке: у них нет учебных самолетов, а тренажеры, какими бы изощренными они ни были, не могут заменить реального налета часов для курсанта.

«Перспектива для российской гражданской авиации просматривается очень мрачная: в какой-то момент у авиакомпаний просто не останется кадров для того, чтобы поднимать самолеты в небо, и они станут приглашать к себе иностранных пилотов. А какие иностранные пилоты согласятся работать в России? Понятно же, что только те, которые по каким-то причинам не прошли профессиональный фильтр у себя на родине. То есть мы непрофессионалов российских просто заменим на непрофессионалов иностранных, хрен редьки не слаще», — сокрушается Сытник.

Профессиональные пилоты не видят просвета в этой ситуации на своей жизни еще и потому, что, по словам Сытника, в руководстве отраслью просто нет их коллег «по цеху» — тех, кто когда-либо сам сидел за штурвалом авиалайнера.

Штурвал не в тех руках

Беда российского гражданского авиастроения в том, что стратегию его развития определяют люди, не имеющие никакого профессионального отношения к этой сфере, вторит пилоту бывший чиновник Минтранса РФ Сергей Крутоусов. Но проблема российской коммерческой авиации не только в кадрах, она и в железе, добавляет он.

«Я еще когда работал в Минтрансе, яростно спорил со сторонниками „внутренней конкуренции“, вроде компании „Инфомост“, которые настаивали, что надо дать возможность каждому КБ создать сервисную структуру к своим самолетам, а рынок все расставит на свои места. Вот рынок так и расставил, что Россия осталась без своих гражданских самолетов вообще», — сказал он «NewsPotok».

По его словам, в гражданской авиации ни один проект не сможет выжить без финансовой поддержки государства. Потому что самолет — это не только сама машина, это еще и огромная дорогостоящая инфраструктура его обслуживания. 

«Даже американцы не потянули больше одной такой инфраструктуры и списали „Дуглас“, оставив „Боинг“. У нас же каждое КБ создавало свою изолированную сервисную инфраструктуру, что все их и сгубило», — сокрушается эксперт.

«Такой подход и приводит к тому, что гражданское авиастроение в России пребывает в ж…, и поэтому у нас нет ни одного коммерчески окупаемого проекта. Еще хуже, когда некоторые чиновники вообще пытаются заставить военные авиазаводы заниматься „конверсией“ и разрабатывать гражданские самолеты в довесок к боевым истребителям. С таким я тоже сталкивался», — говорит Крутоусов.


По материалам: ridus
Загрузка...

С 2015 года из авиакомпаний РФ ушли около 200 пилотов

С 2015 года из авиакомпаний РФ ушли около 200 пилотов
Из 12 тыс. лётчиков российской гражданской авиации не менее 200 пилотов покинули отечественные компании. В Росавиации отметили, что остановить утечку кадров ведомство не планирует, принимаемых мер достаточно для поддержания отрасли на соответствующем уровне. Российские авиакомпании, осуществляющие перевозки пассажиров на внутренних и зарубежных линиях, покинули с 2015 года не менее 200 пилотов. В Росавиации не ... ПОДРОБНЕЕ →

Ространзнадзор решил проверить пять авиакомпаний

Ространзнадзор решил проверить пять авиакомпаний
Внеплановые проверки Ространснадзора начались в пяти российских авиакомпаниях. Ведомство проверяет компании «Россия», «ЮТэйр — вертолетные услуги», «Уральские авиалинии», «Ангара» и «Якутия». По словам главы Ространснадзора Виктора Басаргина, проверки связаны с вопросами безопасности авиаперевозок. «По согласованию с прокуратурой такая внеочередная проверка нами сегодня проводится», — отметил Басаргин... ПОДРОБНЕЕ →

Российские туристы не могут вылететь из Болгарии

Российские туристы не могут вылететь из Болгарии
Около 250 российских туристов не могут вылететь из аэропорта болгарского города Бургас из-за задержки рейсов авиакомпании Bulgaria air. «Задержано шесть рейсов в Москву и Санкт-Петербург, время опоздания составляет от трех до 18 часов», — сообщил ТАСС генеральный консул РФ в Варне Сергей Лукьянчук. Дипломат отметил, что проблемы с чартерными рейсами в Россию возникли несколько дней назад из-за того... ПОДРОБНЕЕ →

Российские пилоты массово бегут в Китай

Российские пилоты массово бегут в Китай
Причиной сокращения полетов «ВИМ-Авиа» стало массовое увольнение пилотов. Все они стремятся работать в авиакомпаниях Китая и Индии. Именно там командиры судов могут заработать в четыре раза больше. Серьезная утечка командиров воздушных судов (КВС) происходит в российской авиации. За последние два года из авиакомпаний страны уволились более 300 пилотов со знанием английского языка и еще 400 в данный момент ... ПОДРОБНЕЕ →

Минтранс обеспокоен утечкой лучших кадров авиации за рубеж

Минтранс обеспокоен утечкой лучших кадров авиации за рубеж
Россия, последние новости – 9 июня. В Министерстве транспорта РФ бьют тревогу относительно массового «побега» российских пилотов за границу, - сообщает РИА Новости. Речь идет об опубликованной ранее информации СМИ, что за последние годы, огромное число самых лучших и грамотных пилотов авиации, сменили Россию на страны Азии. Эксперты назвали данную проблему "надуманной", однако, цифры говорят сами за себя: ... ПОДРОБНЕЕ →
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *