12 янв 16:05Другое

Ученые научили бактерии окрашивать джинсы

Современные ученые больше не хотят использовать краску для одежды, они создали специальную технологию, которая способна заменить химический синтез во время окраски, к примеру, денима. Теперь джинсы будут окрашивать бактерии.

Специальные бактерии вошли в состав красителя для джинсов. Чтобы это осуществить, биотехнологам нужно было сгенерировать образец кишечной палочки, которая входит в основу синего красителя. Данные об этом сообщает издание Nature. Речь идет об индиго. Вещество еще 6000 лет назад применяли для окраски ткани.

На данный момент специалисты работают над тем, чтобы данный процесс окрашивания джинсовой ткани не был столь дорогим.

Китайские ученые создали эффективную вакцину от кариеса

Ученые Уханьского университета (Китай) создали эффективную вакцину от кариеса. Этот же препарат эффективен для лечения уже существующих проблем с зубами, сообщает Indiatimes. Вакцина уже успешно прошла тестирование на лабораторных крысах. Выяснилось, что гибридный белок KF-rPAc эффективен для лечения и профилактики кариеса. Компонент удалось выделить из бактерии Streptococcus mutan и кишечной палочки Escherichia ... ПОДРОБНЕЕ →

Бактерии, выращенные в невесомости на МКС, более устойчивы к антибиотикам

Космонавты вырастили на орбите Земли бактерии устойчивые к антибиотикам. Событие произошло в рамках эксперимента, который проходил одновременно на МКС и Земле. Ученые считают, что отсутствие гравитации на космической станции позволило бактериям стать более живучими. Выращиванием бактерий занимались бразильские, американские, немецкие и датские специалисты. За опытный образец была взята кишечная палочка... ПОДРОБНЕЕ →

Ученые записали в ДНК бактерии мультфильм

Ученые из Гарвардского университета записали в ДНК кишечной палочки видеоролик, снятый в 1978 году. Материалы исследования опубликованы в издании Nature. Биологи модифицировали белки Cas1, Cas2, CRISPR для записи в геном и получения данных из внешней среды. В будущем бактерии смогут сами записывать полученную информацию, используя ДНК, как защищенное хранилище данных. Ученые экспериментируют над хранением данных ... ПОДРОБНЕЕ →

Учёные превратили ДНК бактерии в флешку

Учёным из Гарвардской медицинской школы удалось превратить ДНК бактерии в флешку и записать в ней короткий мультфильм. Исследование доказало, что ДНК может хранить не только генетическую информацию, но и другие данные. Подробно об открытии рассказывает издание Nature. Учёным удалось не только записать в ДНК бактерии информацию, но и воспроизвести её. Специалисты хотят превратить клетки в историков... ПОДРОБНЕЕ →

Ученые: Красное вино защищает зубы от кариеса?

Испанские ученые выяснили, что красное вино способно защитить зубную эмаль от кариеса. Материалы исследования опубликованы в тематическом издании. Автор исследования Мария Виктория Морено-Аррибас рассказала, что в состав красного вина входит вещество полифенол, уничтожающее бактерии, размножающиеся на зубах и в ротовой полости. Именно бактерии становятся причиной развития кариеса. Чтобы доказать свою теорию, ученые ... ПОДРОБНЕЕ →