12 янв 05:05Другое

Ученый рассказал о содержимом тайной комнаты пирамиды Хеопса

Тридцатиметровая «тайная комната» в пирамиде Хеопса, обнаруженная в начале ноября прошлого года, может скрывать сделанный из метеоритного железа трон. Такую гипотезу выдвинул итальянский астрофизик Джулио Магли.

Он полагает, что обнаруженные в пирамиде пустоты вряд являются ошибкой строителей или несут какую-то функцию вроде снижения нагрузки на главный коридор сооружения.

«Для их существования должна быть веская причина, и эта причина должна быть тесно связана с египетской погребальной религией, в которой говорится, что после смерти фараон должен сесть на трон из железа, а потом пройти через небесные врата и вознестись к звездам на севере», — цитирует астрофизика Eurekalert.

В пирамиде есть четыре воздушных коридора, по которым дух правителя мог бы выбраться наружу. Тот, который ведет на север, заканчивается запечатанной дверью. Именно за ней, по словам Магли, находятся обнаруженные пустоты, которые, скорее всего, представляют собой камеру с троном.

Мумия фараона до сих пор не найдена, но ранее в пирамиде нашли трон матери Хеопса Хетепхерес, сделанный из кедра и покрытый золотом и фаянсом.

Пирамида Хеопса, построенная в середине третьего тысячелетия до нашей эры, является одним из семи чудес света и одним из самых крупных сооружений, когда-либо созданных человечеством.

По материалам: ridus