07 дек 22:33Другое

Ученые представили новейшую теорию возникновения Вселенной

Создал ли Вселенную Большой Взрыв 13,7 миллиардов лет назад? Новая теория, основанная на и физике черных дыр, предлагает альтернативу и отрицает основные положения гипотезы Большого взрыва.

Теория всеобщего  происхождения, известная как «Большой взрыв», гласит, что 13,7 миллиарда лет назад наша Вселенная возникла из сингулярности — точки с  бесконечной плотностью и силой тяжести — и что до этого события пространства и времени не существовало.

Существует множество доказательств того, что Вселенная действительно пережила ранний период быстрого расширения. Считается, что она увеличилась в объеме 1078 раз. Во-первых, Вселенная расширяется во всех направлениях. Чем дальше находится объект, тем быстрее он исчезает из поля зрения  наблюдателя, доказывая, что само пространство расширяется.

Другим ключевым свидетельством является космический микроволновый фон (КMФ), который, как полагают, является теплом, оставшимся от этого великого космологического события. Ученые считают, что КМФ  начал распространяться около 380 000 лет после Большого Взрыва, когда атомы начали формироваться

Это интересно: Ученые рассказали об удивительных иероглифах пустыни Наска

Однако прямых доказательств этой теории до сих пор нет.  В новом исследовании  бразильский физик Джулиано Сезар Сильва Невес предлагает новое объяснение происхождения нашей Вселенной.

«Большой взрыв как начало Вселенной — это только спекуляция», — говорит Сильва Невес. Ученый утверждает, что «есть много наблюдений в космологии», которые подтверждают гипотезу о том, что Вселенная прошла через период быстрого расширения, но нет прямых доказательств того, что это расширение началось с сингулярности.

В статье, опубликованной 29 августа в журнале General Relativity and Gravitation, Сильва Невес, исследователь Института математики, статистики и научных вычислений из Университета Кампинаса в Бразилии, предлагает альтернативную космологическую модель. Его теория  включает концепцию, известную как Сокращающаяся Вселенная. Согласно этой теории, Вселенная вечно подвергалась циклу сокращения и расширения. Эти фазы плавно следуют друг за другом.

Это интересно: В Монголии нашли удивительного динозавра

Сильва Невес сочетает эту концепцию с альтернативными теориями физики черных дыр. Ученый говорит, что его «космологическая модель построена на основе исследований черных дыр».

Если Вселенная бесконечна, то можно найти то, что он называет «остатками предыдущих фаз» — остатки предыдущего космического сокращения и периода расширения.

По словам астрофизика Гонсало Олмо из Университета Валенсии, в Испании модель Сильвы Невеса может быть обоснована математически.

Ученые — Вселенная до сих пор продолжает остывать