18 сен 20:00Другое

Ученые выяснили, как управлять нейронами жажды

Нейробиологи научились управлять чувством жажды у мышей. Специалисты Стенфордского университета определили, какие нейроны в головном мозге грызунов отвечают за это чувство, а затем воздействовали на них извне для регулирования уровня жажды.

Отдел головного мозга, отвечающий за чувство жажды, учеными был открыт более 60 лет назад. Однако определить, какие нейроны в возникновении жажды играют главную роль, им сразу не удалось.

Но начало было положено и последовали эксперименты. Грызунов специалисты ограничили в потреблении воды на два дня. За прошедшее время в мозгу мышей наибольшую активность стали проявлять определенные нейроны. Тогда ученые поняли, что именно они заставляют мышей искать источник влаги.

Затем нейробиолоиги решили снизить уровень жажды, оказав воздействие на активные нейроны. Результаты эксперимента превзошли ожидания. Более того, подселив к жаждущим мышам обычных грызунов, было установлено, как именно работает природный механизм, заставляющий зверей искать жидкость.

Ученые считают, что теперь они смогут создать лекарство, способное помочь от адипсии. Главным симптомом этой болезни является отсутствие жажды. Человек не употребляет необходимое количество жидкости и происходит обезвоживание.

Ученые научились управлять жаждой посредством нейронов в мозге