14 сен 14:52Другое

Астрофизики: Распухание галактик объясняется рождением звезд в центре

Международная группа ученых провела исследование двух отдаленных галактических скоплений, определив, что активное звездообразование в центре заставляет скопления пухнуть и превращаться из дискообразных объектов в эллипсоиды.

Ранее считалось, что эллипсоидные галактики формируются после столкновения двух звездных кластеров, а внутри галактик расположены только старые звезды. Однако последние исследования опровергли данный факт. Используя мощности сразу нескольких крупных обсерваторий (гавайского телескопа "Субару", космической обсерватории "Хаббл" и радиоантенной решетки ALMA), астрофизики рассмотрели галактики в видимом, инфракрасном и субмиллиметровом спектрах.

Оказалось, в ядрах звездных кластеров происходило активное звездообразование, а сами галактические скопления постепенно видоизменяли свою структуру с дискообразной на эллиптическую. Галактики не участвовали в ДТП, соответственно, их пухлость связана исключительно с рождением новых звезд, информирует журнал The Astrophysical Letters.

Ученые обнаружили вокруг пяти галактик «резервуары» турбулентного водорода

Специалисты Европейской Южной Обсерватории (ESO) обнаружили «резервуары» холодного газа, окружающие галактики, в которых происходит активное звездообразование. В основном «резервуары» содержат газообразный водород, который образует своеобразные турбулентные потоки. «Резервуары» астрономы смогли зафиксировать благодаря радиотелескопу ALMA. Изначально ученые обнаружили в пяти галактиках молекулы CH+... ПОДРОБНЕЕ →

«Хаббл» сфотографировал две галактики, убивших друг друга?

Несколько часов назад сотрудники орбитальной обсерватории «Хаббл» опубликовали в Сети уникальную фотографию двух галактик, сталкивающихся и уничтожающих друг друга. Сами галактики называются IC 1727 и NSG 672, обитающие в созвездии Треугольника уже около полумиллиарда лет. В течение всего периода своего существования они неоднократно переживали взаимные столкновения и «расхождения», в результате которых каждая ... ПОДРОБНЕЕ →