27 июл 23:42Другое

Ученые обнаружили удивительные останки древнего суперхищника

Палеонтологи обнаружили в штате Невада в США окаменелые останки рыбы-супехищника, которая обитала в начале триасового периода, около 252-247 миллионов лет назад. О своей находке ученые сообщили в Journal of Paleontology.

Описанный авторами вид, который получил название Birgeria americana, обитал в начале триасового периода, вскоре после массового вымирания.

Около 252 миллионов лет назад на Земле произошло крупнейшее известное на сегодняшний день массовое вымирание. Примерно за 60 тысяч лет исчезло 96% видов морских животных, около 73% видов наземных позвоночных и около 83% видов насекомых. По массовому пермскому вымиранию проведена граница между пермским и триасовым геологическими периодами.

Длина обнаруженного вида рыб рыб составляла примерно 1,8 метра. Судя по трем рядам крупных зубов, достигавшим в длину двух сантиметров, рыбы были суперхищниками, и, вероятно, догоняли добычу и разрывали ее на куски, а не заглатывали целиком. Исследователи отмечают, что по-видимому, температура воды в низких широтах, где обитали биргерии американы, даже в начале триаса не превышала 36 градусов Цельсия — физиологического предела, после которого икра лучеперых рыб перестает нормально развиваться.

Ученые назвали главную причину массового вымирания животных